Уроки парламентаризма или к чему нам идти [часть II]
Часть2. Фундаментом виртуального государства должна стать
стабильность
Я, участвуя в БПИ почти с самого начала, постоянно общаюсь со многими серьезными
активными игроками, которые играли в РР потому, что им была интересна политика.
Сегодня мало кто из них остался в Республике, и почти все в один голос говорят о
разочаровании, о безуспешных попытках и вложениях в игру, которые не принесли
результатов. Люди перестают строить. Перестают потому, что не уверены в том, что
завтра это не будет разрушено. И это самое страшное.
Фундаментом виртуального государства должна стать стабильность, иначе у него не
будет будущего. Именно атмосфера стабильности сможет удержать старейшин БПИ и
позволить максимально использовать их потенциал, сформировать властные элиты,
которые хоть и будут сохранять доминирование в игре, но будут постепенно
эволюционно обновляться, будут ориентированы на общественное мнение в лучших
традициях демократии. Конечно, существует проблема клонов. И пока она существует,
это всегда будет камнем преткновения. Специальной рабочей группой был разработан
план 'А и Б', о котором я писал неоднократно, но который так и не нашел своего
воплощения в РР. Вместо него появилась система рекомендаций, которая хоть и
решила многие вопросы, все же является недостаточной. Пока оставлена возможность
для злоупотреблений, они будут существовать. И злоупотреблять будут не только
злостные экстремисты, но и те, кто в принципе против таких методов, но не имеют
иного выхода, не могут играть по-другому.Несовершенство игры навязывает игрокам
необходимость обмана для достижения результата. Осуществление выборов на основе
предпочтений игроков - неотъемлемое требование развития, а значит и будущего
всего проекта.
Другая, пусть даже меньшая проблема устойчивого развития - это излишняя
централизация власти, и об этом я уже писал в начале статьи. Игра должна стать
коалиционной, игроки должны уметь договариваться и взаимодействовать не только
на основе ругани, разборок и войн, но и ища компромиссы. Да, президент может
оперативно управлять, но последствия такого управления бывают более
разрушительны. Решения, исходящие от Госдумы и Совета Модераторов, требуют
большего времени, но и в большей степени компромиссны. Именно поэтому будущее
виртуального государства не за единоличным, а за коалиционным правлением.
Конечно, я не могу давать оценку действиям Госдумы, так как сам являюсь ее
представителем, но считаю, что Дума делает свою работу и справляется с задачами
в том организационном виде, в каком существует. Уже давно возникают идеи
наделения Совета Модераторов полномочиями Совета Федерации. Считал и считаю это
ошибкой, но не потому, что Совет Модераторов плохо работает, а потому, что по
своей организационной структуре, являясь собранием глав совершенно
разнопрофильных и порой никак не стыкующихся по функциям субъектов, он не может
взять на себя законодательные функции. Кроме того, СМ по своему составу во
многом дублирует другие институты власти, что недопустимо.
Функции Совета Федерации в будущем могут быть переданы только Совету
территориальных субъектов. Значимость и роль территориальных субъектов в игре
должна быть повышена и стать основной. На территориальных субъектах, как на
базисе, должна строиться вся экономика. Территориальные субъекты должны быть
основой федерализма в Respublika.ru. А уже их модераторы (выборные губернаторы
территорий) должны образовать Совет
территориальных субъектов с законодательными полномочиями. Повышение роли
территориальных субъектов позволит диверсифицировать экономическую и культурную
жизнь в РР, расширить емкость игры для людей, ищущих свое место, а региональное
размещение промышленности и юридических лиц позволит организовать местные
бюджеты с собственными налоговыми поступлениями и фондами, игра приобретет
четкую структуру и упорядоченность субъектов.
И в заключение несколько слов об экономике. Многие пытались поднять на себя
такую титаническую ношу, как экономическая система игры, но пока это не удалось
никому. Я не буду пытаться излагать какой-то новый подход. Принцип
функционирования предприятий придуман очень логично и красиво, что является
несомненной заслугой администрации. Единственными минусами являются отсутствие
нацеленности на конечного потребителя и статичность. Система экономики должна
быть замкнутой, то есть воспроизводить саму себя без какого-либо увеличения
денежной массы извне. В результате функционирования экономики должно происходить
развитие игры за счет создания нематериальных ценностей - по сути самого
игрового процесса, усложняющегося и видоизменяющегося за счет действия самих
игроков. Статичность заключается в сложности ввода новых и вывода старых
мощностей в экономике. Строительство новых заводов и вывод из игры банкротов и
заброшенных предприятий может происходить без вмешательства администрации, на
автомате, при наличии определенного конструктора и алгоритма необходимых условий
для создания (денежных средств, юр. лиц, территории и др.) И, конечно же,
требованием давно назревшим является введение юридических лиц, которые, на мой
взгляд, должны представлять собой отдельную от реестра игроков линейку под
контролем Министерства Юстиции. Все эти проблемы и предстоит решать Республике в
будущем.
Председатель Государственной думы Respublika.ru
Крутой Уокер
20.01.2004